На окраине города Рио-де-Жанейро люди уже десятилетия танцуют "шарм" под звуки R&B. Теперь новое поколение танцоров возрождает сцену и преобразует ее. Шарм - это танец, возникший здесь в 1970-х годах как оды к американской соул, фанку и поп-музыке.
Многие приезжают сюда днем, чтобы оттачивать свои движения, а затем демонстрировать их на ночных вечеринках, известных как "бал шарм". "Это волшебное место", - говорит Маркос Азеведо, танцор и руководитель компании по танцу шарм. "Здесь есть что-то духовное, энергия, которую нельзя найти нигде еще".
Теперь шарм привлекает все больше молодых танцоров, которые сохраняют его уникальность и придают ему новые черты. В недавнее субботнее утро несколько десятков людей пришли на занятие по шарму. Там они познакомились с основными шагами и испытали на себе магию танца. "Шарм - это не только музыка", - говорит Ларисса Родригес Мартинс, учительница. "Это место, где мы делимся и учимся друг у друга - не только шагам, но и жизни".
Ритм и стиль американских артистов, таких как Джеймс Браун и Стиви Уандер, стали источником вдохновения для молодежи на окраинах Рио-де-Жанейро, когда других источников гордости и идентичности для них не было много. Отсюда и родился шарм - доморощенное городское движение.
Но в 90-е годы многие клубы закрылись, и любители шарма перенесли вечеринки на соседний мост Мадурейра, где они могли танцевать без помех.
Однако вечеринки прекратились из-за пандемии коронавируса. Теперь шарм возвращается. Новое поколение танцоров придает ему свои особенности и привлекает все больше внимания.
Танец шарм имеет свои особенности: шлепанцевые качания напоминают такт босса новы, двушаги пропитаны смесью самбы, а энергичные бедра отсылают к бразильскому фанку.
Харизматичные танцоры под руководством Маркоса Азеведо и других инструкторов показывают сложные движения и привлекают новых поклонников.
Вечером, под светом стробоскопа, двор под мостом превращается в ночной клуб под открытым небом. Многие люди, в том числе новички и ветераны, собираются здесь, чтобы танцевать под любимые ритмы соул, фанка и R&B.
Молодое поколение видит шарм не просто как танец, но как символ черной идентичности и культуры в рабочих районах. "Это наше наследие", - говорит Ларисса Родригес Мартинс. "Предыдущее поколение показало нам это пространство, где мы можем самовыразиться".
Шарм претерпевает изменения, но сохраняет свою уникальность. Местные диджеи добавляют в свои сеты также музыку местных талантов, чтобы дать шарму более бразильскую эволюцию.