Второй кассационный суд общей юрисдикции принял важное решение относительно возврата некачественной обуви в магазин даже после истечения гарантийного срока. Если обувь была испорчена по вине производителя или имеет скрытые дефекты, то покупатель имеет право вернуть ее назад в течение двух лет.
В конкретном случае, женщина купила ботинки, которые оказались испорченными после истечения гарантии. Они пачкали окружающих из-за маркости красителя на коже. После того, как магазин отказался принять ботинки назад, нижестоящие судебные инстанции поддержали магазин. Однако, Второй кассационный суд не согласился с таким решением и указал на то, что некачественную обувь можно вернуть в течение двух лет, если покупатель докажет, что дефекты возникли до покупки или по причинам, возникшим до передачи товара покупателю.
Граждане имеют право либо вернуть деньги за некачественный товар, либо потребовать его замены, либо потребовать соразмерного уменьшения цены. Если обувь является сезонным товаром, то гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Если причина дефекта обуви связана с неправильной эксплуатацией или хранением, то товар не подлежит возврату.
В случае спора о причине возникновения дефекта обуви, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет и покупатель должен предъявить кассовый чек и обувь для воспользования гарантией.