Возможно, Турция была недооценена в мире яхтостроения до сих пор, но теперь страна стала одним из лидеров в этой отрасли. В 2022 году она заняла четвёртое место в рейтинге стран по строительству суперъяхт с 102 единицами, общей длиной 4 167 метров. Заказы на 2024 год включают 132 яхты общей длиной 5 838 метров, и Турция опередила Нидерланды по объему производства, занимая второе место после Италии.
Турецкие верфи строят как для мировых брендов, так и для внутренних компаний, таких как Numarine и Turquoise. В Турции также осуществляется ремонт и модернизация яхт таких известных брендов, как Benetti, Heesen и Ferretti. Судостроительная отрасль имеет внушительное наследие, основанное на 600-летней истории страны.
В последние 20 лет Турция смогла развить отрасль от коммерческого судостроения к строительству яхт, особенно в малых классах. В стране работают множество верфей, и особенно важные площадки для судостроения находятся на побережье Мармары и в зоне свободной торговли Антальи. Турецкие верфи уже давно занимаются производством гулетов, которые являются одним из символов страны.
Турция имеет богатую базу судовладельцев, с множеством зарегистрированных частных яхт. В стране также много марин и причалов, но всё же хватает бухт и живописных якорных стоянок, чтобы каждый смог насладиться плаванием по неиспорченному побережью.
Чартерный рынок в Турции также находится в хорошей форме. Турецкий Яхт и Брокерская Ассоциация (TYBA) проводит ежегодные шоу, на которых можно увидеть огромное разнообразие яхт, доступных для аренды. Сейчас Турция занимает более 6% мирового рынка чартера яхт.
Путешествие в Турцию на яхте - отличный способ насладиться плаванием по красивому побережью и историческим достопримечательностям. Страна доступна, ведь она является историческим мостом между Европой и Азией.